• Портал Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Шлюз приема документов с ЭЦП
  • Шлюз приема расчета Форма 4-ФСС с ЭЦП
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Портал Государственных услуг
  • Журнал Социальный мир
  • Журнал Вестник государственного социального страхования

Электронный листок нетрудоспособности

Листки нетрудоспособности с 2022 года будут оформляться только в электронном виде.

 

С 1 января 2022 года:

1) Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде (ЭЛН);

2) Согласие гражданина на оформление ЭЛН не требуется.

Изменения с 1 января 2022 года по формированию листка нетрудоспособности:

Постановлением Правительства №1381 от 23.08.2021 г. отменено действие правила оформления ЭЛН, согласно которому формирование электронного больничного осуществляется с согласия гражданина.

С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться  только в электронном виде (ФЗ от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»).

Таким образом, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информирования своих сотрудников по вопросам получения ЭЛН.

Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ или в мобильном приложении «Социальный навигатор» (устанавливается бесплатно на любой смартфон). Логин и пароль для входа – такие же, как и в Личном кабинете Единого портала Госуслуг. 

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.), либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html ). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

Следите за актуальной и подробной информацией на официальном сайте http://r53.fss.ru/248042/index.shtml.

Фондом социального страхования Российской Федерации введены  в эксплуатацию электронные  кабинеты для страхователя и застрахованного, сервисы расположены по адресу: cabinets.fss.ru или lk.fss.ru

Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации,  доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).

 


На вопросы по реализации Электронного листка нетрудоспособности на территории области Вам ответят по телефонам:

По техническим вопросам: 8(816-2) 974-595 – отдел информатизации

По методологическим вопросам: 8(816-2) 738-186; 8(816-2) 774-064 - отдел назначения и осуществления выплат застрахованным гражданам



Инструкции по работе с ЭЛН для страхователей, использующих программное обеспечение:

 

Контур Экстерн: ЭЛН в регионах с прямыми выплатами

 

СБИС: Как запросить и обработать ЭЛН в СБИС

 

Парус: Инструкция «Электронный листок нетрудоспособности» в ПП «Парус Бюджет-8.хх»

 

1С ЗУП: Настройка работы с ЭЛН, подключение сертификатов в 1С:ЗУП ред.3 (видео), Отправка ЭЛН в ФСС через 1С ЗУП

 

Такском: "Референт", "Доклайнер", "Онлайн-Спринтер"


Аннулирование ЭЛН

В связи с участившимися обращениями с просьбой аннулировать электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) и технической сложностью их аннулирования сообщаем, что для аннулирования ЭЛН необходимо предоставить в РО Фонда заявление с описанием причины аннулирования ЭЛН, подписью руководителя и печатью организации.

Копию заявления необходимо направить на эл. адрес eln@ro53.fss.ru.

О результатах рассмотрения заявления будет сообщено на указанную в обращении почту страхователя.

Заявление требуется только для ЭЛН в статусе 060 (заполнен Страхователем) или 070 (заполнен реестр ПВСО), т е только в тех случаях, когда вы заметили ошибку уже после заполнения ЭЛН и отправки его в ФСС.

По ЭЛН в статусе 030-заполнен мед. учреждением заявление на аннулирование в РО ФСС предоставлять не требуется, т к в этом случае мед. организация самостоятельно аннулирует неверный ЭЛН и выписывает новый.

Скачать образец заявления

 

Флаер "Электронный листок нетрудоспособности"

Плакат "Электронный листок нетрудоспособности"

  1. Брошюра ЭЛН
  2. Нормативные правовые акты
  3. Методические материалы
  4. Технологическая информация
  5. Типовые формы документов
  6. Вопрос-ответ
  7. Задать вопрос
  8. Пресса об электронном листке нетрудоспособности
Адрес:
173009, Великий Новгород, ул. Псковская, 15
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Телефон: 8(816-2)974-588 (Приёмная)

 


         

Пн-Чт: 8:30-17:30

   Пт:    8:30-17:00

 Сб-Вс: Выходной

Перерыв на обед: 13:00-14:00

       

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное Учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации